АО "ЦМКБ "Алмаз"

Архив новостей


19.12.2011

    ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» в ближайшее начнет строительство нового морского судна для ВМФ России. Как передает РИА Новости, закладка транспорта вооружений состоится 20 декабря в главном стапельном цехе завода. Судно проекта 20180ТВ разработано ОАО «ЦМКБ «Алмаз». Государственный контракт на изготовление и поставку для нужд министерства обороны РФ новейшего транспорта вооружения заключен 15 сентября 2011 года. Судно усиленного ледового класса предназначено для погрузки, выгрузки и транспортировки морем образцов вооружений. В состав Военно-морского флота России новое судно должно войти в конце 2014 года. Судно названо «Академик Ковалев». Основные технические характеристики морского транспорта вооружения: длина - 107,6 м, наибольшая ширина - 17,8 м, полное водоизмещение - 6300 тонн, экипаж - 60 человек. Судно способно принимать вертолеты К-29. Подобное судно было передано «Звездочкой» ВМФ в 2010 году. Оно было названо «Звездочка» и включено в состав Беломорской военно-морской базы. Portnews.ru



07.11.2011

    Церемония подписания приемных актов двух патрульных катеров проекта 10412 (заводские номера 044 и 045), построенных по заказу ВМС Вьетнама, состоялась 20 октября на Судостроительной фирме "Алмаз". Это уже третья и четвертая единицы серии. Катера переводятся к причалу Морского порта Санкт-Петербурга для погрузки на судно-транспортер и перевозки во Вьетнам. Еще два катера данного проекта достраиваются во Владивостоке на "Восточной верфи". Патрульный катер 10412 создан на базе пограничного сторожевого корабля проекта 10410 шифр "Светляк". Всего построено 36 кораблей по двум проектам. По материалам электронных СМИ


14.10.2011

    Первый серийный корвет проекта 20380 "Сообразительный" передан 14 октября 2011 г. Балтийскому флоту. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил начальник пресс-службы Западного военного округа полковник Андрей Бобрун. "На корвете "Сообразительный" сегодня в 13:00 мск поднят Андреевский флаг, - сказал он. - От Военно-морского флота РФ акт приемки корабля подписал командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Чирков". "Этому предшествовали заводские и государственные испытания корабля, которые новый корвет выдержал на оценку "отлично", - напомнил Бобрун. "С сегодняшнего дня корабль вошел в состав Балтийского флота и начнет выполнять задачи по своему прямому предназначению", - уточнил он. ИТАР-ТАСС, Москва



23.09.2011

    22 сентября 2011 года на ОАО "СНСЗ" произведена закладка корабля нового поколения для Военно-морского флота России. Он предназначен для поиска и уничтожения мин на безопасной для корабля дистанции. Корабль водоизмещением 800 тонн имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Достоинством такого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы такого корпуса больше чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса корпуса значительно меньше. Много внимания конструкторы уделили комфорту экипажа - на корабле созданы все условия для эффективного выполнения боевых задач и отдыха. На базе этого корпуса возможно строительство патрульных кораблей и вспомогательных судов различного назначения, как для военных, так и для гражданских заказчиков. В 2012 году корабль будет спущен на воду. (INFOLine)










01.08.2011

    Петербургское судостроительное предприятие "Северная верфь" представило корвет "Сообразительный" к государственным испытаниям, сообщает в пятницу пресс-служба предприятия. "Этому предшествовало успешное выполнение программы заводских ходовых испытаний, в процессе которых по прямому назначению проверялись все системы и вооружение корабля", - говорится в релизе. Корвет "Сообразительный" в эти выходные в Балтийске принял участие в военно-морском параде, посвященном дню Военно-морского флота. Срок сдачи корвета - август 2011 года. РИА Новости, Москва



29.07.2011

    К 2014 году возрождающийся научно- исследовательский военно-морской флот России пополнится вторым современным многоцелевым судном для испытания новой океанографической техники, а также изучения Мирового океана, выполнения спасательных операций на воде. Об этом сегодня в Калининграде сообщил журналистам начальник Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны РФ вице-адмирал Алексей Буриличев. Он принял участие в торжественной церемонии спуска на воду на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" уникального, головного в новой серии судна "Селигер", предназначенное для испытаний новой техники, в том числе обитаемых автономных и неавтономных глубоководных аппаратов, акустической техники, а также для проведения исследований толщи и дна Мирового океана. "Если все сложится нормально, а мы на это рассчитываем, то к 2014 году будет построено второе подобное судно, для работы на Балтике", - сказал Буриличев. Представитель Минобороны отметил, что первенец проекта 11982 - судно "Селигер" "будет проводить испытания океанографической техники, которая востребована как в целях обеспечения обороноспособности и безопасности страны, так и в народно-хозяйственном комплексе". В частности, судно будет оснащено самыми современными техническими средствами, позволяющими проводить "инспекцию" трубопроводов, кабельных линий, поиска затонувших предметов на морских и океанских глубинах. "Селигер", который уже в октябре выйдет на испытания в Балтийское море, к концу года, как и запланировано, будет сдан заказчику - министерству обороны. Местом дислокации судна, по словам Буриличева, станет город-порт Темрюк на Таманском полуострове Черноморского бассейна. Адмирал подчеркнул, что имя "Селигер" на борту судна, помимо названия одноименного озера - "жемчужины Центральной России", наполнено еще одним смыслом". "Селигерами" именовались наши первые глубоководные технические средства для изучения и освоения Мирового океана. С этой техникой связаны имена 14 героев Советского Союза", - заметил Буриличев. Генеральный директор Центрального морского конструкторского бюро "Алмаз" Александр Шляхтенко убежден, что "морякам на "Селигере" будет служить приятно и легко, для этого разработчики судна предусмотрели все необходимое". А благодаря современной технике, в большинстве своем российского производства, установленной на этом судне, "корабль будет высокоэффективным при работе в море, о котором мы знаем пока меньше, чем о космосе", заметил Шляхтенко. Строительство судна "Селигер" на ПСЗ "Янтарь" началось в июле 2009 года. Длина его составляет 59,7 м, ширина - 10,8 м, водоизмещение - около 1 тыс 117 тонн. Судно способно развивать скорость в 13 узлов, Дальность плавания его - 1 тыс миль, экипаж - 16 человек и 9 членов экспедиции. ИТАР-ТАСС, Москва



11.07.2011

    По итогам участия в «Международном военно-морском салоне 2011» Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» награждено дипломами и медалью.



26.05.2011

    До конца 2011 года вступит в силу контракт на поставку Туркменистану из России двух ракетных катеров "Молния". Туркмения приобретает два ракетных катера "Молния" и еще два собирается построить. Ракетный катер "Молния" спроектирован Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" (Санкт-Петербург). Его водоизмещение - 550 тонн, длина - 57 метров, ширина - 13 метров, максимальная скорость - 38 узлов. Катер оснащен противокорабельным ракетным комплексом "Уран-Э", а также автоматическими артустановками АК-176М и АК-630М. Интерфакс



26.05.2011

    На судостроительном заводе "Северная верфь" вышел на ходовые испытания корвет "Сообразительный" проекта 20380. Об этом сообщает пресс-служба предприятия. На первом этапе пройдут испытания главной энергетической установки, дизель-генераторов, а также проведены замеры физических полей. На втором этапе будет испытываться вооружение корабля. Являясь первым серийным заказом проекта 20380, корвет "Сообразительный" имеет принципиальные отличия от головного корабля. При строительстве "Сообразительного" были реализованы решения генерального заказчика, касающиеся вооружения, общекорабельных систем, комплекса связи, систем автоматики. В ходе реализации проекта значительно изменились конструкции корпуса и надстройки корабля, отмечается в сообщении верфи.


26.05.2011

    Корабелы Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" передадут в конце года военному ведомству уникальное научно- исследовательское судно "Селигер". Оно предназначено для испытаний вооружений и новой техники, исследований Мирового океана, сообщил сегодня ИТАР-ТАСС генеральный директор калининградского предприятия Игорь Орлов. "В День Военно-Морского Флота, 28 июля, опытовое судно "Селигер" будет спущено на воду, а уже в конце 2011 года мы намерены сдать его заказчику", - сказал Орлов. Головное научно-исследовательское судно "Селигер" проекта 11982 заложено на стапеле "Янтаря" в июле 2009 года. "Назначение судна, которое и внешне выглядит просто отлично, весьма широкое. Это проведение испытаний специальных технических средств, вооружений и техники, участие в поисково-спасательных работах, научно- исследовательских и океанографических работах", - сказал гендиректор. Он подчеркнул, что строительство "Селигера" идет в соответствии с генеральным графиком работ. Проект судна разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз". Длина "Селигера" - 59,7 м, ширина - 10,8 м, водоизмещение - 1117 тонн. Судно способно развивать скорость в 13 узлов, дальность плавания - 1 тыс морских миль. ИТАР-ТАСС



06.05.2011

    6 мая 2011 г. на территории "Морского завода «Алмаз» состоялась церемония спуска на воду патрульного катера проекта 12200 "Соболь" для Береговой охраны ФСБ России. Катер предназначен для перехвата быстроходных целей, охраны закрытых морей и дальней прибрежной зоны, контроля экономической зоны, обеспечения сохранности природных ресурсов, охраны прибрежных коммуникаций, судов, искусственных сооружений. Корпус и надстройка катера выполнены из высокопрочного морского алюминиевого сплава. Все устанавливаемое оборудование и применяемые материалы соответствуют лучшим мировым стандартам. Длины катера - 27,96 метров, ширина - 5,82 метров, полное водоизмещение - 58,5 тонн. Максимальная скорость хода достигает 47-48 узлов. Автономность катера с пассажирами на борту - 3 суток. Экипаж катера будет состоять из 9 человек. Морской завод «Алмаз» в 2011 году должен построить 3 единицы проекта 12200. Спущенный катер планируется выставить на предстоящем Международном военно-морском салоне. Источник: Korabel.Ru



26.04.2011

    ОАО «ЦМКБ «Алмаз» получило Диплом лауреата конкурса «За вклад в развитие интеллектуальной собственности» в номинации «Лучшее предприятие по организации работы в области интеллектуальной собственности в оборонной промышленности».

















25.04.2011

    Санкт-Петербургская судостроительная фирма "Алмаз" спустила на воду третий сторожевой катер проекта 10412, строящийся для ВМС Вьетнама, говорится в пресс-релизе компании. В настоящее время корабль пришвартован у причальной стенки завода, где будет производиться его достройка. Когда новый сторожевик будет передан заказчику, не уточняется. ВМС Вьетнама должны получить в общей сложности четыре сторожевых катера проекта 10412 (экспортная версия проекта 10410 "Светляк"). Два таких корабля уже приняты в состав вьетнамских ВМС. Строительство последних двух ведется по контракту, заключенному в июле 2009 года. Ранее сообщалось, что сумма сделки оценивается в 60 миллионов долларов. Корабли проекта 10412 имеют водоизмещение 375 тонн и способны развивать скорость до 30 узлов. Дальность хода сторожевиков составляет 2,2 тысячи миль. Катера вооружены 30-миллиметровой артиллерийской установкой АК-306, 7,56-миллиметровой артустановкой АК-176М, 16 пусковыми установками ракет Игла-1М и двумя пулеметами 14,5 миллиметра. (Лента.ру)


15.04.2011

    На судостроительном заводе "Северная верфь" в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду третьего корвета проекта 20380 "Бойкий", разработанного ЦМКБ "Алмаз" для ВМФ России. Первый, головной, корвет "Стерегущий" в 2008 году вошел в боевой состав Балтийского флота и стал первым крупным надводным кораблем, созданным для ВМФ в новейшей истории России. Второй корабль этого проекта - "Сообразительный" спущен на воду чуть более года назад, в марте 2010 года, и сейчас проходит испытания. Нынешний "Бойкий" уже четвертый корабль с таким именем в составе ВМФ. Миноносец "Бойкий", участник Русско-японской войны, был спущен на воду в Петербурге 110 лет назад. Второй - эскадренный миноносец "Бойкий" во время Великой Отечественной войны воевал на Черноморском флоте. Третьим стал большой противолодочный корабль "Бойкий". Последний командир этого корабля капитан 1 ранга Орест Гурьянов на церемонии спуска корвета передал командиру соединения строящихся и ремонтирующихся кораблей и подводных лодок сохраненный Военно-морской флаг своего корабля. На торжественной церемонии спуска корабля на воду присутствовали командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Чирков, вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский, врио командира ЛенВМБ капитан 1 ранга Валерий Привалов, администрация судостроительного предприятия, конструкторы, инженеры и рабочие, ветераны флота. По традиции в ходе церемонии спуска на воду фрегата был совершен чин освящения корабля и ритуал "крещения" нового корвета. "Бойкий" оснащен ударным ракетным комплексом "Уран", носовой пушкой калибром 100 миллиметров, комплексом вооружения ПВО, боевой информационно-управляющей системой, гидроакустическим комплексом, буксируемой антенной, а также палубным вертолетом. Как сообщил участвовавший в церемонии спуска корабля командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Чирков, корабли данного класса уже начали проходить испытания. "Корвет "Сообразительный" проходит швартовные испытания, и в этом году будет принят в состав ВМФ. (По материалам информационных агентств)







Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru