В основу создания новой техники в АО «ЦМКБ «Алмаз» всегда закладываются новейшие достижения кораблестроения и нестандартные смелые технические решения, перспективность которых проверяется, в том числе, испытаниями буксируемых и самоходных моделей на собственной испытательной станции.
В рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011–2020 годы» осуществлена реконструкция испытательной базы АО «ЦМКБ «Алмаз», создан программно-ориентированный комплекс для испытаний, диагностирования моделей кораблей различного назначения в целях повышения эффективности проектирования и строительства заказов предприятия. В обеспечение этих работ создана инфраструктура испытательной станции, включающая помещения для создания, хранения, подготовки и ремонта моделей, натурного макетирования, обработки результатов испытаний, обеспечения буксировочных судов.
Испытания на открытом водоёме позволяют с большой степенью достоверности определить основные характеристики будущего корабля - скоростные, прочностные, мореходные, маневренные и многие другие, а также найти оптимальные конструкторские решения.
Испытания самоходной модели по отработке гидродинамической схемы «Триклин» показали перспективность направления создания натурных объектов по предложенной гидродинамической схеме и позволили определить направления доработки гидродинамической схемы в части динамических характеристик и эксплуатационных свойств.
На испытательной станции была создана и испытана на открытом водоёме самоходная модель по гидродинамической схеме «Моноклин». По результатам испытаний новая гидродинамическая схема «Моноклин» была запатентована и рекомендована для использования в коммерческом и военном кораблестроении.
Начиная с 2012 года на испытательной станции ЦМКБ «Алмаз» возобновлены испытания буксируемых моделей на открытом водоёме. Разработка высокоскоростных морских катеров осуществляется по результатам всестороннего исследования основных направлений достижения высоких скоростей на воде различными гидродинамическими схемами.
На основании технического задания заказчика на испытательной станции производятся работы по изготовлению натурного макета определенных помещений проектируемого корабля.
Изготовление натурного макета позволяет проверить соблюдение эргономических требований к расположению средств отображения информации и органов управления, их достаточности и удобства работы личного состава при выполнении функциональных обязанностей