
К 2014 году возрождающийся научно- исследовательский военно-морской флот России пополнится вторым современным многоцелевым судном для испытания новой океанографической техники, а также изучения Мирового океана, выполнения спасательных операций на воде. Об этом сегодня в Калининграде сообщил журналистам начальник Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны РФ вице-адмирал Алексей Буриличев. Он принял участие в торжественной церемонии спуска на воду на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" уникального, головного в новой серии судна "Селигер", предназначенное для испытаний новой техники, в том числе обитаемых автономных и неавтономных глубоководных аппаратов, акустической техники, а также для проведения исследований толщи и дна Мирового океана. "Если все сложится нормально, а мы на это рассчитываем, то к 2014 году будет построено второе подобное судно, для работы на Балтике", - сказал Буриличев. Представитель Минобороны отметил, что первенец проекта 11982 - судно "Селигер" "будет проводить испытания океанографической техники, которая востребована как в целях обеспечения обороноспособности и безопасности страны, так и в народно-хозяйственном комплексе". В частности, судно будет оснащено самыми современными техническими средствами, позволяющими проводить "инспекцию" трубопроводов, кабельных линий, поиска затонувших предметов на морских и океанских глубинах. "Селигер", который уже в октябре выйдет на испытания в Балтийское море, к концу года, как и запланировано, будет сдан заказчику - министерству обороны. Местом дислокации судна, по словам Буриличева, станет город-порт Темрюк на Таманском полуострове Черноморского бассейна. Адмирал подчеркнул, что имя "Селигер" на борту судна, помимо названия одноименного озера - "жемчужины Центральной России", наполнено еще одним смыслом". "Селигерами" именовались наши первые глубоководные технические средства для изучения и освоения Мирового океана. С этой техникой связаны имена 14 героев Советского Союза", - заметил Буриличев. Генеральный директор Центрального морского конструкторского бюро "Алмаз" Александр Шляхтенко убежден, что "морякам на "Селигере" будет служить приятно и легко, для этого разработчики судна предусмотрели все необходимое". А благодаря современной технике, в большинстве своем российского производства, установленной на этом судне, "корабль будет высокоэффективным при работе в море, о котором мы знаем пока меньше, чем о космосе", заметил Шляхтенко. Строительство судна "Селигер" на ПСЗ "Янтарь" началось в июле 2009 года. Длина его составляет 59,7 м, ширина - 10,8 м, водоизмещение - около 1 тыс 117 тонн. Судно способно развивать скорость в 13 узлов, Дальность плавания его - 1 тыс миль, экипаж - 16 человек и 9 членов экспедиции. ИТАР-ТАСС, Москва